21 августа в подмосковном Жуковском открывается авиасалон «МАКС-2007». Он становится все масштабнее и престижнее. В этом году ожидается участие более 300 экспонатов со всего мира. Изюминкой авиашоу станет участие в нем Мига-3 — самого старого самолета данной серии, который остался в единственном экземпляре. Сегодня «МАКС» принимал журналистов.
В том, что Международный авиакосмический салон в Жуковском в этом году станет мероприятием поистине грандиозным, можно было убедиться уже сегодня — во время пресс-тура на аэродром. Журналистская братия высадила на нем такой десант, что впору было предположить, что в Жуковском вдруг разом приземлились, скажем, главы «Большой восьмерки». Как итог: 5 автобусов с пишущей прессой и около 30 машин телекомпаний. В этом году на «МАКСе» ожидается до 600 тысяч человек — это на 10 % больше, чем на предыдущем авиакосмическом салоне. Сейчас здесь уже заканчиваются последние приготовления, павильоны почти готовы к приему посетителей, которые смогут попасть сюда 21 августа. Что же касается гостей, то они уже начали прибывать в Жуковский, а точнее — прилетать. Одним из первых приземлился американский военно-транспортный Си-17. В оставшиеся до открытия салона дни здесь ждут и остальные «экспонаты». Всего более 300 самолетов.
Дмитрий Шулепов, генеральный директор Международного авиакосмического салона: «Впервые физически не хватает вот этой взлетной полосы, на которой вот эта стационарная стоянка. Для меня, например, знаковым событием является прилёт сюда Миг-3. Это самый старый самолет микояновский, он сейчас остался в единственном экземпляре в лётном состоянии, и мы его хотим поставить на президентский показ между Миг-29-УВТ и Миг-29-К.
Пока же журналистам показали технику новую, но уже неоднократно проверенную. Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур поднял в небо свой Су-27 и тут же продемонстрировал целый каскад сложнейших элементов высшего пилотажа.
Самолеты в небе и на земле посетители салона еще обязательно увидят. Но „МАКС-2007“ — это не просто выставка достижений мирового авиахозяйства. Организаторы хотят приблизиться к знаменитому французскому Ля Бурже, прежде всего, в плане увеличения выставочных площадей (их теперь на 30 процентов больше) и количества самих участников, а также в плане заключения целого ряда очень важных контрактов и проведения различных семинаров и симпозиумов.
Борис Алёшин, глава Федерального агентства по промышленности: „Причем, на самые разные темы, как касающиеся абсолютно профессиональных вопросов — там, развития не просто хайте-ка, а, скажем, нового слова в аэродинамике, очень много посвящено в этом году кадрам. Причем, мы считаем, что проведение вот этих мероприятий — это, прежде всего, взгляд в будущее, это моделирование будущего“.
„МАКС-2007“ должен стать в какой-то мере знаковым, прежде всего, для наших производителей. Недаром организаторы авиасалона подчеркивают: мы ориентируемся исключительно на мировой рынок в плане качества производимой продукции. Но поставлять новейшие разработки непременно будем и на рынок внутренний.